Санитарно-эпидемиологическое благополучие

Информация о коронавирусной инфекции 

(щелкните по этому заголовку)

 

Психологические рекомендации людям,

попавшим в условия самоизоляции

Пандемия коронавируса бьет нас не только по материальному миру. Не менее опасна она для психологического, а то и психического здоровья людей, подтачиваемого постоянными стрессами. Рекомендации по предотвращению негативных психологических последствий эпидемии и советы по борьбе с повышенной тревожностью родителей и детей представляют психологи ГАУ «СРЦН «Золушка» Тавдинского района».

 Чувство нашей безопасности, психологического комфорта и покоя создают обстановка, стиль нашей жизни, психологическая атмосфера, то есть все привычное для любого из нас. Поэтому в первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и своего ребенка привычный распорядок и ритм дня.

Под психологическим ударом оказываются фундаментальная вера в собственную неуязвимость и символическое переживание бессмертия, вера в стабильность мира, его прогнозируемость, приходит осознание конечности человеческих возможностей. Пережить это состояние с наименьшими потерями помогут психологические рекомендации о поведении и деятельности человека в экстремальной ситуации пандемии COVID-19.

- Прежде всего необходим настрой на активное, позитивное, оптимистическое, и что важно, реалистичное отношение к жизни, позволяющее задействовать новые глубинные ресурсы личности. Притом так, чтобы продолжать существовать полноценно, но в то же время, учитывая реальную угрозу и заботясь о здоровье и жизни как своей, так и окружающих.

- Второе — конструктивно работать с информацией о пандемии, получать ее из официальных источников, не втягиваясь в споры с окружающими, перепалки в соцсетях и мессенджерах и исключить массовые рассылки и репосты из непроверенных источников.

- Третье - работать над собой, чтобы создавать и поддерживать наиболее эффективную в данной жизненной ситуации работу личности, жизнестойкость, психологическую, эмоциональную стабильность, укреплять в себе (и помочь в этом окружающим) жизнеутверждающие смыслы и ориентиры. Сохранять внутреннее и внешнее спокойствие, дистанцироваться от негативных образов и ситуаций, не «заводить» себя рисованием в воображении страшных картин их угроз, а создавать конструктивный настрой и настроение. Продолжать заботиться о своей жизни и жизни своих детей, занимаясь насущными, порой рутинными делами, домашними заботами, которые до этого, возможно, откладывались. Не забывайте о творчестве, хобби, интеллектуальном и культурном развитии, личностном росте, общении с близкими. При этом заботясь о себе, не забывайте о других.

- И, наконец, о сознательной самоизоляции. Она, неизбежно влечет за собой ряд последствий, таких как социальное дистанцирование, замкнутый образ жизни, она требует распределения времени, ролей, личного пространства, продуманного баланса между активностью и расслаблением, общением и потребностью в уединении, самодисциплины. В этой ситуации помогите детям соблюдать медицинские и иные рекомендации, перестроить их жизнедеятельность, в том числе, учебную, образовательную, воспитательную деятельность, творческие занятия, игры. Поддерживайте близких, помогите пожилым родственникам, которые попадают в зону особого риска. Проявляйте сопереживание и соучастие в жизни своего окружения с учетом требований к дистантности. Забота о других поддерживает в Вас позитивный настрой и повышает осмысленность жизни.

    В случае потребности в психологической поддержке и помощи обращаться в ГАУ «СРЦН «Золушка» Тавдинского района» по телефону: 8 (343-60) 5-23-38 к психологу отделения сопровождения замещающих семей Кот Анастасии Анатольевне, либо в группу Whats App «Мы вместе».

Информация Министерства социальной политики Свердловской области:

Раздел в разработке